Рейтинг@Mail.ru
Московский "Детский мир" может превратиться в интерактивный театр - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московский "Детский мир" может превратиться в интерактивный театр

Судья и организатор конкурса на дизайн интерьеров "Детского мира" Владимир Кузьмин и Анна Малахова

© ГАЛС-ДевелопментАтриум "Центрального детского магазина на Лубянке" (бывший Центральный "Детский мир")
Атриум Центрального детского магазина на Лубянке (бывший Центральный Детский мир)
Читать в
Первый этап конкурса на дизайн интерьеров "Центрального детского магазина" подходит к концу. Завтра, 4 сентября, жюри выберет несколько финалистов с наиболее удачными идеями. Организаторы, просмотрев работы, уже сделали выводы – пространство внутреннего атриума здания должно превратиться в огромный интерактивный театр, где юные посетители станут участниками красочных представлений, сообщили в интервью РИА Новости член жюри, архитектор-дизайнер, партнер проектной группы Поле-Дизайн Владимир Кузьмин, а также куратор конкурса, главный редактор www.projectnext.ru Анна Малахова.

Первый этап конкурса на дизайн интерьеров "Центрального детского магазина" подходит к концу. Завтра, 4 сентября, жюри выберет несколько финалистов с наиболее удачными идеями. Организаторы, просмотрев работы, уже сделали выводы – пространство внутреннего атриума здания должно превратиться в огромный интерактивный театр, где юные посетители станут участниками красочных представлений, сообщили в интервью РИА Новости член жюри, архитектор-дизайнер, партнер проектной группы Поле-Дизайн Владимир Кузьмин, а также куратор конкурса, главный редактор www.projectnext.ru Анна Малахова.

– Анна, Владимир, расскажите, в чем была основная цель и задача конкурса?

Малахова: Основная задача конкурса - предложить идеи для оформления атриума "Центрального детского магазина на Лубянке", причем можно было высказывать предложения как для оформления интерьера в целом, так и для отдельных объектов малых форм – сценической площадки, игровых уголков или других мест детского досуга. Конкурс задумывался как смотр идей: организаторам, прежде всего, было важно понять, чего ждут от обновленного интерьера легендарного "Детского мира" профессионалы и творческая молодежь, каким они его видят.


Кузьмин: Да, не столько на получение каких-то конкретных решений по еще не существующему интерьеру, сколько на то, чтобы определить, каким образом современные молодые дизайнеры представляют себе решения, насыщение и среду детского комплекса развлечений. Достаточно сложно выбирать из прошлого сегодня – сейчас все технологии очень быстро меняются, и те, кто сейчас должны пользоваться современными благами, совершенно не смогут оценить то, что было дорого для меня, когда я был маленьким. А с другой стороны, есть вечные ценности, которые должны быть учтены. Собственно, конкурс и был ориентирован на поиск видения. Таким образом, получился некий спектр решений, который позволит сформировать более точное и более артикулированное задание на проектирование этих частей комплекса.

– То есть создание полноценной концепции интерьеров "Детского магазина на Лубянке" будет осуществляться на втором этапе?

Кузьмин:
Да, насколько я понимаю, по итогам конкурса идей организатор получит некое техническое задание концепции интерьеров. Естественно, это будет сделано с привлечением людей из первого этапа.

– Этот конкурс чем-то напоминает мне конкурс на концепцию развития Зарядья…


Кузьмин:
Так и есть. Такая форма конкурса позволяет "включить" коллективный мозг в условиях, когда нельзя сразу сформулировать однозначное техническое задание для проекта – творческое соревнование позволяет не только отработать различные варианты, увидеть плохое, хорошее и определить оптимальное, но и найти по-настоящему оригинальные решения.

– Сколько всего было прислано работ?


Малахова: Всего на конкурс было подано 72 проекта, хотя первоначально мы получили заявки более чем от 500 человек. Напомню, конкурс стартовал в декабре прошлого года, но потом был временно приостановлен в связи с согласованием архитектурного проекта. Продолжился он только в июне, так что у участников было чуть больше месяца для работы над конкурсным заданием. Этот месяц попал на летний период, поэтому, к сожалению, в конкурсе приняли участие не все, кто планировал это  изначально. Но, несмотря на период отпусков, в нем участвовали дизайнеры и архитекторы из России, Украины, Молдавии, Белоруссии и даже Италии. Кстати, мне кажется, что главное достоинство этого конкурса именно в том, что компания "Галс-Девелопмент" организовала открытый конкурс с привлечением и работающих архитекторов, и студентов, причем не только из архитектурных и дизайнерских вузов, но и будущих художников и сценографов.

– Будут ли у этого конкурса победители и что они получат?

Малахова: Да, победители будут. Они получат денежные премии в размере 200, 150 и 100 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно. Это денежные призы за  идеи, за творчество. К тому же у любого призера остается потенциальная возможность увидеть свою идею реализованной, хотя это не является обязательным результатом конкурса. Как говорил главный архитектор проекта "Детского магазина на Лубянке" Павел Андреев на установочном семинаре, если идея понравится и будет осуществима, ее авторов могут пригласить к сотрудничеству в составе  профессиональной творческой команды.

– Расскажите, как проходила работа жюри, и кто вошел в его состав, кроме Владимира?

Малахова: Больше всего в жюри профессиональных архитекторов и дизайнеров. В числе "судей" – автор проекта реконструкции здания магазина, руководитель архитектурной мастерской №14 "Моспроекта-2" Павел Андреев, руководитель архитектурного бюро MossinePartners Антон Мосин, академик Академии графического дизайна, член Совет по культуре и искусству при президенте РФ креативный директор и партнер ZOLOTOgroup Игорь Гурович, дизайнер Эрик Белоусов.

В жюри также входят представители Родительского комитета "Детского мира" - известная телеведущая Татьяна Веденеева, а также режиссер и продюсер  Борис Грачевский.

Каждый член жюри получил работы, отсмотрел и составил свой шорт-лист – список финалистов не более чем из 10 работ.

– Давайте перейдем к работам участников. Что они предлагают?

Малахова: Идеи самые разные. Много предложений, связанных c созданием нового образа атриумного интерьера исключительно средствами дизайна. Конкурсанты активно использовали популярные детские архетипы  и современные технологии, придумывая разные сценарии оформления пространства внутри существующей архитектуры. Это варианты декораций, которые помогают создать особый мир детства внутри здания, не меняя его архитектурной сути.

Кузьмин:
Для меня, если честно, пожалуй, наиболее досадный результат, что больших откровений не случилось. К сожалению, активная дизайнерская общественность, которая приняла участие в конкурсе, оказалась несвободна от стереотипов, от попыток эксплуатировать давно наработанные схемы. Но, в контрапункте к этому, некоторые участники предлагают интересные идеи, иногда труднореализуемые из-за того, что автор не задумывается об особенностях площадки "Детского мира", а размышляет о потенциальных возможностях.

– Что предлагают сохранить участники конкурса от старого дизайна?


Кузьмин: От старого дизайна нужно как раз сохранить все. Задача наших конкурсантов не была связана с тем, чтобы менять архитектурный проект – он существует как данность, как константа. Концептуальная задача была в формулировании идей по освоению имеющегося пространства теми средствами, которые доступны без уничтожения или глобального изменения архитектурной составляющей – с помощью дизайнерских, технологических, декораторских и сценографических решений. Их спектр довольно широк, и на одном полюсе современные технологии, позволяющие создавать, например, интерактивные театры или пространство с меняющимся визуальным рядом, а на другом –различные светотехнические решения. Результатом их реализации с учетом того, что в "Детском магазине на Лубянке" предполагается возможность затемнения в атриуме, может стать появление световых театров или создание представлений, основанных на меняющихся световых режимах.


– Можно ли с уверенностью сказать, что это будет воплощено в жизнь?


Кузьмин:
Можно с уверенностью сказать, что это одно из обязательных для исполнения решений, они уже учитываются в архитектурном проекте. Кроме того, уже сейчас нам понятно, что в интерьерах "Детского мира" должны появиться пространства, где дети будут контактировать друг с другом. В процессе конкурса, благодаря ему, организаторы сформулировали тезис "Обучение, развлечение, отдых", а потом родилась концепция "пространства взаимодетствия" – действие, детство, взаимное действие, взаимное детство. Как мы считаем, в идеале в "Детском мире" на Лубянке должны быть зоны, где дети и дети, дети и взрослые и даже взрослые и взрослые имеют возможность взаимодействовать как между собой, так и с пространством – зоны движения меняющихся, но взаимосвязанных микропространств, на различных по качеству поверхностях, с необходимостью преодоления препятствий.

– Так вы можете сейчас сказать, какими должны интерьеры "Детского магазина на Лубянка" – дворец, скалодром или что-то еще?


Кузьмин: Сказать, что современный детский универмаг должен быть оформлен в виде пиратского корабля или сказочного города – это не была задача конкурса. Мы хотели, чтобы конкурсанты задумались, что дети могут делать в детском магазине, и как, в каких специально организованных средах они могут это делать.

Как мне кажется, чисто декорационные вещи – это только внешний слой. Замки, леса и летучие корабли – это все очень трогательно и мило, но привлечь внимание может один-два раза. А вот постоянно поддерживать интерес к торговому центру, заставить ребенка захотеть вернуться сюда можно лишь за счет комплекса аттракционов, мероприятий, специально организованных пространств, набора предметов и инновационных технологий. Я считаю, что достичь этой цели можно, если создать пространство движения, света, цвета, игры – интерактивный театр. По сути, должно получиться пространство преодоления, которое приводит ребенка к определенной цели, и второстепенный вопрос, в каком облике это представить – в виде летающей тарелки или чашки какого-то гигантского великана.

Главный вывод, к которому подвел нас конкурс: современный центр детских развлечений требует глубокой и основательной формальной, событийной, сценарной, технологической базы и комплекса пространств, чтобы потом на него надеть любую рубашку. В интерактивном театре сегодня может идти постановка "Золушка", а завтра он представит исследования морских глубин и океанов, мира животных или птиц.

– Сейчас довольно популярна модель торгово-развлекательного центра для детей как города в миниатюре, где каждый ребенок может "примерить" на себя взрослые профессии. Что вы думаете о ее успешности?

– Сама по себе идея замечательная и не требует никаких комментариев, ведь дети – это единственная человеческая группа, которая не задается вопросом "А зачем это делать?", им интересно просто делать. Тут есть другая проблема. "Город мастеров" в производственном плане требует наличия ремесленников, людей, которые могут увлекательно показать и дать ребенку возможность в этом поучаствовать. Но в настоящей жизни вы с большим успехом сегодня найдете людей, разбирающихся в компьютерах и нанотехнологиях, чем в кузнечном деле. Получается, что концепция "города мастеров" – это глобальное и иллюстративное ретро, которое, увы, на современных детей, производит тягостное впечатление: они, увы, гораздо лучше общаются с айпадами и с тач-скринами нежели с гвоздями, молотками и пилами. Думаю, что эта концепция в буквальном смысле отжила. Не потому что она плоха, а потому что время ценностей рукоделия миновало. Сейчас время других ценностей.

– Что же тогда интересно современным детям?


– Как ни парадоксально современным детям интересно все тоже, что и детям прошлого и будущего. Им интересно обучение, исследование, движение – в любом случае обязательно интерактивное вовлечение. Пассивные знания не дают эффекта взаимодействия, а вовлечение ребенка в процесс с помощью активного действия всегда будет работать.

Беседовал Михаил Рычагов

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала